Данный текст - второй в очереди из написанных в прошлом. Изначально я планировал оставить его там, где он есть - на сайте. Но затем подумал и решил, что всё-таки стоит разместить это и на форуме. Мне нетрудно, а кому-то быть может всё равно будет интересно почитать.
В своём первом тексте на GMT я решил написать именно о Майнкрафте. "Почему столь заурядная тема?" - спросите вы. Отчасти потому, что это такой "первый блин", где проявятся все возможные упущения и ошибки. Ведь когда придёт время написать о чём-то бОльшем, не хотелось бы омрачать грядущие тексты техническими шероховатостями и прочим мусором. Ещё с этой игрой всё просто: все про неё знают и видели. Но притом не все понимают, что в ней находят уже более 35 миллионов (!) человек.
Начну с того, что, оказывается, не каждому ведомо. В Minecraft есть одиночный режим и играть онлайн совсем не обязательно. Расскажу именно об одиночном, поскольку предпочитаю его. Итак, за что кроме классического и крайне популярного ныне "выживания" со всеми вытекающими можно полюбить эту без сомнения значимую для индустрии игру?
Причина первая - за атмосферу, которая сильнее всего ощущается именно в одиночном режиме Minercaft. Представьте: вы создаёте мир и вот ваши первые минуты в нём. Кругом пустынное пространство во все концы и сколько не иди, края не будет.
Это всеобъемлющее чувство одиночества и меланхолии либо доставит вам наслаждение, либо очень быстро начнёт угнетать. А в тёмных тоннелях в глубине земли, так даже и пугать. Кстати гарантирую: свою первую "ночь" здесь вы не забудете. К слову об атмосфере. Приключилась со мной как-то одна история, связанная с Херобрином... Кто это и что за история, расскажу в конце.
Причина вторая - за возможность полностью подстроить игру под себя и своё "железо". Не будем кривить душой: внешний вид у неё более чем неказист, а текстуры размером 16х16 давненько режут глаз даже мне. Но к счастью, если не нравится, как выглядит Майнкрафт, его всегда можно кардинально преобразить, выбрав любой из сотен фанатских (но оттого не менее качественных) паков текстур разрешением вплоть до 512х512 пикселей. А если этого мало, то можно ещё установить шейдеры и прочие графические навороты. Такая связка (HD-текстуры + шейдеры) вполне может поставить на колени даже более-менее современный ПК. Зато в результате получится что-нибудь подобное:
Причина третья. Это игра-конструктор, способная стать по желанию чем угодно: самой настоящей рпг, шутером, платформером, квестом, превосходной адвенчурой в духе Легенды о Зельде и даже... процессором. База пользовательских модификаций для Minecraft достигла цифр, превосходящих TES IV и TES V вместе взятые. С помощью такого инструментария (хотя и "родного" контента в ней с избытком) в игру привносится множество новых и самых необычных механик. Что, в свою очередь, позволяет создать сколь угодно много сценариев, разворачивающихся в сотворённых вами же декорациях и делиться ими с людьми. Только подумайте, какое множество самых разных приключений становится доступным!
Причина четвёртая - за красную пыль. Постороннему человеку трудно объяснить, что это такое и зачем оно нужно. Но именно с помощью этого предмета в игре можно, например, написать музыку и здесь же её проиграть:
А ещё с помощью пыли в игре можно сделать хоть рабочий калькулятор, хоть лифт, хоть эпических размеров самооткрывающиеся ворота. Не могу рассказать подробнее - в физике и программировании не силён. Просто посмотрите на результат:
Причина пятая - за строительство. Я написал выше про геймплейную гибкость Minecraft, теперь речь о структурной. Например, пару лет назад сотрудники Государственной картографической Службы Великобритании при помощи своих наработок создали в игре полную топографическую копию Британских Островов в масштабе 1:100000, импортировав в Minecraft одну из своих карт. Недавно их примеру последовал кто-то ещё. А уж сколько всего создают фанаты... Чего стоит, например, Минас Тирит из киноверсии Властелина Колец:
Вот за что я люблю эту игру и за что можете полюбить её вы, если найдёте в себе силы не обращать внимания на некоторые условности (кубы, кругом кубы!). Первый взгляд может оттолкнуть, как оттолкнул и меня в своё время. Но потерпите немного - и высок шанс, что через несколько минут вы уже с головой погрузитесь в это замечательное явление игровой индустрии. Знаете, оно того стоит.
Dragon Quest Builders
Попытки создать свой собственный Minecraft продолжаются по сей день. И не только на ПК, но даже на консолях. Причём силами не последних в индустрии людей (Dragon Quest Builders)! Свежайший тому пример: Lego Worlds - наверное, крупнейший на сегодня клон (в хорошем смысле) Майнкрафта. Есть ли шанс, что какая-нибудь из подобных игр станет не просто клоном, но убийцей? Однажды, возможно. Но точно не в ближайшее время. Почему? Ну, на это есть как минимум пять причин. А может быть просто потому, что всему своё время, место и так сошлись звёзды.
Напоследок. Кто такой Хиробрин? Это внутриигровая "городская" легенда. Хиробрин - якобы покойный брат Маркуса Перссона, создателя Minecraft. По факту - "моб", которого разработчики не прописывали в коде игры. Чтобы он появился, в настройках нужно сократить дальность видимости до минимума. Игровой мир погрузится в туман и тогда на самом краю поля зрения порою вы сможете увидеть его, следящего за вами из мглы (внешне Хиробрин не отличается от обычного игрока, за исключением белёсых глаз). А иногда в своих путешествиях по миру игроку попадутся простые постройки, которые НЕ предусмотрены генератором игры.
Так вот, начитавшись историй об этом загадочном существе, играя поздно ночью без света, я забрался в самую глубь земли, потеряв путь наверх. Сломался последний инструмент, и внезапно я ощутил самый настоящий приступ клаустрофобии. Темнота, низкие стены тоннеля вдруг стали давить; тишина пещеры угнетала; свет от протекавшей поодаль магмы больше сгущал темь, чем разгонял.
Тут я понял, что НЕ ОДИН. Монстров кругом не имелось, во мраке никто не бродил. Но ощущение было явственным. Паникуя, я помчался вверх не разбирая дороги и когда наконец выбрался, на поверхности стоял день. Но ощущение тревоги не исчезло. Я забежал в дом, попытался успокоиться, однако теперь эта бесконечная пустошь кругом только пугала. Я вышел из игры и в течение нескольких дней в неё не возвращался. А потом вышло обновление, в котором Хиробрина вырезали. Подобных ощущений в Minecraft я больше не испытывал.
Чтобы не возникло недопонимания, скажу так. Здесь я не пытаюсь кого-то в чём-то убедить и обратить в свою кубическую веру Это всего-навсего попытка объяснить, чем так привлекла игра своих поклонников по всему миру. Спасибо за внимание!
Rexmundi, спасибо на добром слове) Не думаю, что в тексте были бы уместны конкретные названия - слишком много отличных модификаций и текстур есть. Ну а тут, в комментах, ежели интересно, то без проблем. Текстурами я пользуюсь 32х32, без шейдеров. Называются Faithful. Чего-то большего железо моё не тянет) А моды... Ну, множество: от геймплейных до декоративных и просто полезных. Но упор всегда делаю на те, что добавляют в игру подобие магии. Из любимых Thaumcraft, ChromatiCraft и Witchery.
А вот по поводу Nier вынужден разочаровать В серии всего пять игр, насколько я знаю. Три части Drakengard (1-2 на PS2, 3 на PS3) и две части Nier (первая тоже на PS3). Из них всех играл только в Drakengard 2 - геймплейно она похожа на Warriors-игры, но с фишкой в виде полёта на драконе. Как-то не зацепило...