И так, BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2 – это сюжетное дополнение оригинальной Infinite в котором нам придется побывать в шкуре Элизабет. В общем первая часть этого дополнения заканчивается тем, что Букер и Элизабет умирают от рук Большого Папочки и тем самым не спасают маленькую пропавшую девочку Салли. Сюжет первой части нам рассказывает о том, что при попытке похищения дочери Букера, Захари Комсток убивает ее, а именно - девочке отрезает голову порталом. Потом Комсток просит Лютесов отправить его туда, где бы он все забыл, таким местом стает Восторг.
В первые минуты игры мы видим Париж под аккомпанемент типичной французской песни. Проходя дальше по улице, следуем за Салли. Здесь Элизабет телепортируется на Восторг. Очнувшись, Элизабет видит компанию бандитов и Атласа. Войти в диалог нам помогает Букер, который нам подсказывает что надо говорить Атласу. И так, Элизабет надо спасти Салли, но поскольку она в заложниках у Атласа нам придется выполнять все его приказы. Элизабет говорит, что она лаборантка Сушонга и мы сразу получаем задание – найти «туз в рукаве». Поскольку сюжет связан сюжетом первой части игры, я расскажу что же происходило в Bioshock.
Восторг – это подводный город, создатель которого есть Эндрю Райан. Главный лозунг города: «Нет богов или королей есть только люди».
Восторг – утопический город без религии и власти, для Райана это был единственный уголок счастья и спокойствия. И тут одна из местных ученых открыла чудодейственные свойства слизи одного из представителей местной фауны. Потом начали производить из этой слизи вещество под названием "Адам". Все это курировал местный бизнесмен Фонтейн. Но потом Райан и Фонтейн не сошлись в интересах и начали конфликтовать. У Фонтейна был грандиозный план по устранению Райана.
В игру вступает Сушонг, который покупает яйцеклетку в любовницы Райана. Из этой яйцеклетки с помощью передовых технологий он выращивает человека, по сути сына Райана. Все дело в том, что у Райана была продвинутая система защиты, которая распознавала врага по ДНК и убить Райана может как раз его сын, о существование которого Райан даже не догадывался. Этого человека назвали Джеком и Сушонг отправил его во внешний мир. Но Сушонг запрограммировал Джека на секретную фразу «Будьте любезны...», услышав которую, Джек должен выполнять приказы и собственно убить Райана. Но потом Фонтейн инсценировал свою смерть, сделал пластическую операцию и начал жить под именем Атлас, сам Сушонг не знал о планах Фонтейна, поэтому забрать у него «Туз в рукаве» могла только его лаборантка.
Элизабет попала в Восторг, чтобы спасти Салли и ей придется идти на поводу у Атласа. Всё дополнение нам придется искать эту секретную фразу. Как вы поняли Букер, который нам помог в начале игры был только частью разума Элизабет. Но переместившись на Восторг, Элизабет стала простой девушкой без способностей создавать разрывы. Когда мы находим это секретное слово, нас убивает Атлас. Он отправляет письмо Джеку, тот мчится на самолете, но как мы знаем он терпит крушение прямо возле входа у Восторг, собственно так и начинается первая часть игры.
Итоги:
Как по мне, разработчики не любят незаконченных пьес и поэтому поставили на игре очень большую жирную точку, настолько жирную, что даже продолжения игры не хочется. Все двери закрыты и свечи потушены – вот что можно сказать о этом дополнении. Но по большому счету, мы практически не узнаем ничего нового из этого дополнения, только понимаем что уничтожить Атласа и спасти Салли и остальных сестричек, Джеку помогает Элизабет. Как мы знаем, Джек потом поймет, как же его использовали и убьет Атласа, тем самым спасет сестричек. Геймплей немного изменился, большинство локаций придется проходить на стэлсе, сама Элизабет умирает от пару точных попаданий. Но все равно, играя в это дополнение хочешь больше узнать, что же будет дальше, а не получать удовольствие от убийства мутантов. Непонятно одно: почему Элизабет так хочет всё исправить и спасти Салли? Наверно сестрички, как и Элизабет, стали жертвами обстоятельств. Они стали брошенными, никому не нужными детьми. Как я сказал, разработчики уходя, захотели поставить точку и они это сделали. Проблематика игры понятна: Райан построил город, где по идее не должно быть королей, но сам он стал для всех именно королем, за что и поплатился. Восторг, как и любая утопия, была обречена на провал и летающая Колумбия в том числе!