В далеком 2001 году вышла игра, которая в одиночку задала моду на кинематографичность в шутерах и bullet-time в частности. Вдохновляясь разудалыми гонконгскими боевиками и стилем нуар фины из Remedy за сущие копейки разработали свой великолепный Max Payne, который для них стал настоящим звездным часом, а для нас, игроков, незабываемым опытом.
Мрачный, заснеженный Нью-Йорк - холоден и чужд, идеальная площадка, на которой развернется вся история. Она начинается с конца, где мы видим разбитого и измученного главного героя на вершине небоскреба с оружием в руках. Его со всех сторон окружает полиция, и Макс Пейн погружается в воспоминания о том как он дошел до жизни такой... Три года тому назад, он работал детективом полиции Нью-Йорка, у него была любимая жена и маленькая дочь - Макс был счастлив. И этому счастью в одночасье пришел конец, какие-то наркоманы убили его семью, а наш герой не смог ничего поделать. Уничтоженный и обуреваемый жаждой мести он переводится в отдел по борьбе с наркотиками, где позднее выходит на след того самого злополучного наркотика, из-за которого и пострадала вся его семья. Но и законными путями праведной мести не суждено было сбыться, Макса обвиняют в убийстве собственного напарника. Теперь он очень зол, его ищут полиция и мафия, его хочет убить каждый в холодном Нью-Йорке, но у него есть цель, след и желание наказать виновных.
Сюжет Max Payne подается в виде мрачных графических новелл, что очень сильно формирует ту самую тягучую, мрачную и депрессивную атмосферу. А центральная фигура всей истории, Макс Пэйн, был, есть и будет одним из самых узнаваемых персонажей в играх. Он замучен и загнан в угол; наполнен всеми мыслимыми психическими расстройствами и комплексами; изъясняется глубокомысленными мрачными фразами; жаждет мести, но склонен винить во всем именно себя - таким запоминается этот харизматичный персонаж.
Впрочем, сюжет наполнен всеми возможными штампами и даже немного банален, зато как подан! Здесь очень много отсылок к классике боевиков, присутствует игра слов в больших количествах и даже пару раз пробивается четвертая стена, и ,наконец, здесь просто очень много настоящего стиля.