Действие происходит в пошаговом режиме на единой, рандомно генерируемой по ряду определенных условий, карте, разбитой на шестиугольные клетки, по которым и совершают ходы игроки. За время своего хода игрок может назначить, какую технологию он будет изучать, выдать задания городам на постройку, провести менеджмент городов, распределяя производство жителями своих городов, назначить направление развития своей нации, выполнить ходы различными юнитами и провести переговоры с другими лидерами, по мере необходимости. Как видите, в течение каждого хода игроку предстоит решать массу важнейших вопросов, поэтому в ней необходимо тщательно продумывать свои действия, причем далеко не на один ход. Я могу описывать каждый элемент игры до бесконечности, но, поверьте, вам лучше оценить их самим, единственное, что я скажу вдобавок, так это то, что каждый элемент игры тесно сплетен с другими. Например, выбор исследования это, по сути, выбор, что вы получите спустя некоторое количество ходов: это может быть новый тип юнитов, новое здание, новое улучшение, а может модернизация уже существующих элементов, и вам необходимо решить, нужна ли вам в данный момент армия или может лучше сконцентрироваться на экономике? Или лучше модернизировать свои исследовательские возможности, чтобы следующие технологии появлялись быстрее? Как видите, любой выбор в игре является стратегически важным, именно это и делает игру такой интересной и разнообразной. В ней попросту не может быть двух одинаковых партий.