Геймплей Most Wanted содержит город, доступный для свободного исследования, подобно Underground 2. Однако действие происходит днем, а не ночью. В городе можно найти различные типы гонок, как то «драговые» и круговые гонки. Чаще всего встречаются круговые гонки. Уникальный тип гонок, включенный в игру – «скоростные ловушки»: на треке размещаются точки, которые необходимо проехать на предельно быстрой скорости. Побеждает гонщик, набравший наибольшую суммарную скорость на всех «ловушках». Режимы игры таковы:
• Круг
Круговые гонки содержат 1-8 кругов; в них могут принимать участие оппоненты различной силы. Все 28 различных круговых трека игры встречаются в карьерном режиме. Круговые гонки следуют простому принципу: прийти первым.
• Спринт
Спринтовые гонки – гонки типа «от точки А к точке Б». Таких гонок в игре 44, цель игрока подобна цели в круговой гонке – просто прийти первым к финишу.
• Драг
Скоростные драговые заезды, происходящие из Need for Speed: Underground, по-прежнему присутствуют в серии. Управление сводится к простой смене полос и переключению скоростей. Драг может стать самым сложным режимом игры, если вы не умеете вовремя переключать скорости. В отличие от других режимов, коробка передач не переключает скорости вручную, оставляя эту задачу за вами. После достижения определенных скоростей необходимо переключать текущую скорость машины. Переключения бывают ранними, идеальными или поздними. Естественно, лучше всего выполнять идеальные переключения для всех скоростей. Драговые заезды, вероятно – наиболее «сценарные», поскольку различные транспортные средства в определенное время появляются на трассе по сценарию; грузовики и поезда в данном типе гонки – обычное дело. В игре есть 11 драговых трасс. Это короткие и более-менее прямые трассы типа «от точки А к точке Б».
• Выбывание после круга
Или «нокаут на круге», или «режим исключения». Модифицированная версия круговой гонки, происходящая аналогично последней образом, но с выбыванием последнего гонщика после каждого круга. В итоге остаются 2 водителя, проходящие финальный круг. В игре доступно 20 различных треков с выбыванием.
• Ловушка скорости
События типа «ловушка скорости» полностью сфокусированы на моментальных значениях скорости. Изначально гонки-ловушки скорости похожи на Спринт, и используют те же треки, но принцип победы совершенно иной. На маршруте расположено несколько контрольных точек, «ловушек скорости», и целью гонки является прохождение через эти точки с максимально возможной скоростью. После завершения заезда все скорости суммируются и сравниваются с аналогично подсчитанными суммами других гонщиков. Обладатель наибольшей суммарной скорости побеждает. В игре есть 31 трек с ловушками, и все они либо подобны, либо идентичны спринтовым трекам.
Чтобы опередить других гонщиков в «Черном списке», то есть – продвинуться в игре, необходимо выполнить 3 пункта задания, даваемого гонщиком. Это «премия», «заезды» и «состязания». Премия предоставляется за выживание в полицейских преследованиях в течение отведенного периода времени. За каждую секунду пребывания в преследуемом состоянии игрок получает деньги. Если игрока словят, то вся полученная премия будет взыскана. Чтобы избавиться от некоторой части полицейского кортежа, следует добраться до мест, отмеченных на мини-карте красными треугольниками. Такие треугольники отмечают ловушки, после «активирования» способные иммобилизовать полицейские машины, которые проедут через них вслед за игроком. Активация заключается в проезде через ловушку. Пример распространенной ловушки – водная башня, которая при падении накрывает полицейские машины. Ловушки не
восстанавливаются в рамках одного преследования.