* Создатели прославленной серии Total War вновь представляют стратегическую игру, проработанную до мельчайших деталей, в которой пошаговый геймплей гармонично сочетается с битвами в режиме реального времени.
* Покорите все государства Древнего мира в масштабной кампании.
* Примите командование многотысячной римской армией и приведите ее к победе в великих битвах древности.
* Любуйтесь экзотическими видами величественных древних городов, воссозданных на экране в мельчайших деталях, и кровавыми, но в то же время прекрасными батальными сценами, когда на поле брани сходятся колоссальные армии. Благодаря новым возможностям управления камерой вы сможете следить за происходящим с самых выгодных ракурсов.
* Оцените великолепную оптимизацию игры — Total War: Rome II прекрасно работает и на стационарных домашних компьютерах, и на компактных ноутбуках
Главные изменения этого патча таковы:
Улучшения политики и гражданской войны
Пересмотренные цепочки зданий
Специальные регионы
Изменения в балансе кампании
Изменения в наземных битвах
Изменения в балансе морских битв
Дополнительные изменения Императорского Издания
Кампания Императора Августа
Происходящая во время 2-го Триумвирата и начинающаяся в 41-м году д. н. э. кампания покрывает ту же территорию, что и Главная кампания, но некоторые поселения и провинции пересмотрены. Играбельных фракций 10:
- Рим Антония
- Рим Лепида
- Рим Октавиана
- Рим Помпея
- Ицены
- Маркоманны
- Дакия
- Египет
- Парфия
- Армения, также доступная в Главной кампании
Изменение графического интерфейса - Вид интерфейса игры изменен, чтобы улучшить погружение в игру и чувство игры
Изменения цветов фракций - Всем фракциям из основной кампании изменили цвет и иконки, придав им более натуральные тона.
Изменения в чертах характера - многие черты характера были изменены, условия их появления и их эффекты.
Возраст персонажей - были произведены изменения, персонажи Главной кампании в основном живут на 20-25 лет дольше
Известные ошибки:
Если Вы решили продолжить свою старую кампанию на новом патче, во время или после Гражданской войны, новый экран Политики не будет отображать правильные данные из-за механики множественных гражданских войн. Данные кампании могут быть продолжены, но данный экран не будет Вам полезен.
Улучшения политики и гражданской войны:
Гражданская война больше не неизбежна, вместо этого, она зависит от уровня вашей поддержки. В зависимости от поддержки, вы можете закончить ход с высоким, средним или низким уровнем угрозы гражданской войны. При достижении данных уровней, вы будете получать предупредительные сообщения (пока есть несколько багов, связанных с этим).
Когда начинается гражданская война, все генералы и адмиралы не из вашей семьи будут участвовать в гражданской войне. Так же поступят все агенты в их армиях или в регионах, в которых они расположены. Все другие агенты или регионы имеют шанс присоединиться к фракции гражданской войны.
В течении одной кампании может случиться несколько гражданских войн
Теперь уровень вашей политической поддержки будет иметь последствия. В зависимости от вашей поддержки, ваша фракция будет подвержена разным эффектам. Из-за низкой поддержки снизятся мораль, общественный порядок, скорость исследований. При очень высокой поддержке вы получите обширные бонусы, но также высокий риск гражданской войны.
Уменьшена цена политического действия
Новые эффекты, которые испытывает фракция, зависят от уровня Империума, который повышает цену политических действий и частоту политических событий, а также дает прирост к поддержке вашей фракции каждый ход, если Империум выше 4. Эффект от технологий, которые уменьшали стоимость политических действий, был увеличен.
Эффекты от политических продвижений были увеличены, теперь они дают политический вес за ход и лучшие бонусы.
Политическое продвижение первого уровня больше не имеет никаких требований, так что даже базовые управленцы могут накапливать политический вес и способствовать политической игре.
Базовые скиллы генералов тоже увеличивают политический вес за ход. Хотите вести сбалансированную политику? Удостоверьтесь, что генералы из всех партий воюют и получают скиллы.
Также были увеличены эффекты от жен.
Новые эффекты Империума, увеличивающие стоимость политических действий и частоту политических событий, когда вы становитесь могущественнее. Также, ваша партия будет получать все больше влияния по мере вашего роста, из-за чего избежать гражданской войны станет все труднее и труднее.
Итак, теперь совершенно возможно избежать гражданскую войну, если правильно вести политику. Достигается это действиями, политическими продвижениями или участием генералов в битвах и получением ими скиллов. Но так как игра будет продолжаться, а ваша империя расти, избежать гражданской войны будет все труднее и труднее.
Пересмотренные цепочки зданий
Цель
Цель этих изменений проста:
Предоставить больше вариантов построек для всех культур и больше комбинаций построек
Сделать регионы с ресурсами более важными
Улучшить баланс экономики в поздней игре
Сбалансировать еду/помойки, чтобы здания могли быть развиты дальше
Эти изменения не затрагивают сохраненные игры
Чтобы не испортить сохранения, изменения в строительстве будут применены только при начале новой кампании.
Общие изменения
Технические улучшения и улучшения производительности
Кампания
- Исправлен редкий краш, который появлялся, если на миникарте кликнуть по кораблю, который уже потопили
- Исправлен краш в политической системе в Мультиплеерной кампании
- Исправлено множество рассинхронов Мультиплеерной кампании
Улучшения ИИ кампании
- Оптимизация ИИ кампании, призванная увеличить скорость ходов ИИ на стратегической карте
- Увеличен приоритет ИИ кампании по улучшению базовых цепочек построек
- Приоритеты ИИ по некоторым строениям и юнитам были изменены
Общие улучшения битвы
- Карфагенское селение в DLC Ганнибал у Ворот теперь грузит правильное селение со стенами на карту битвы
- Историческая битва при Массилии в DLC Ганнибал у Ворот теперь грузит правильный прибрежный город
- Добавлен набор анимаций топоров и щитов
- Исправлена неправильная весовая категория некоторых иберийских конников
- Исправлен скилл "Образец совершенства (возможно, в локализации не так)" (Paragon), теперь при улучшении не теряет эффект
- Скифскому командиру добавлен отряд Царских конных лучников
- Исправлен баг анимации каре с пред-рукопашным оружием
- Улучшен расчет автобитв с юнитами дальнего боя
Общие изменения кампании
- Чудо Святилище великих богов теперь дает правильный бонус балканским фракциям
- Если улучшить Квартал ремесленников до Мастерской бронзовых изделий при игре за Гетов, возможность найма серпоносцев не пропадет
- Штрафы военных цепочек теперь в Еде, а не в Нищете (кроме осадных орудий)
- Исправлено возгорание Гражданской войны при неправильном уровне Влияния
- Исправлено появление армий Гражданской войны на ваших территориях
- Исправлены неправильные эффекты некоторых зданий, например религиозных, увеличивавших стоимость набора рекрутов, вместо того, чтобы уменьшать их.
- Исправлена проблема Македонии с едой при старте
- Исправлен голод у фракций в начале Карфагена у Ворот
Улучшения юзабилити
Кампания
- Исправлены слишком "пикселизированные" границы провинций при просмотре в режиме тактической карты
- Верцингеторикса больше не называют Цезарем в сообщении о его ранении
Изменения баланса
Кампания
- Штрафы у построек 2-го уровня теперь всегда -1, раньше у некоторых было -2
- Увеличены гарнизоны некоторых фракций и переработана главная кампания. Нововведение покажет себя в новых кампаниях, но начните новую кампанию для лучшего результата (по-английски так же непонятно)
- Немного уменьшена скорость восполнения потерь
- Улучшен набор Кочевых юнитов. Рукопашная/шоковая кавалерия теперь идет из зданий цепочки Бронзовых мастерских. Стреляющая кавалерия, как и раньше, из цепочки стад.
- Увеличена скорость передвижения в кампании кочевых юнитов до 2600/2200 для кавалерии/пехоты
- Исправлен эффект некоторых зданий, увеличивавших стоимость, а не уменьшавших ее
- Изменены приоритеты найма для ИИ Рима
- Изменены стартовые строения в Брундизии
- Существенно уменьшена стоимость главных городских зданий
Битва
- Уменьшен штраф к морали при смерти генерала для ИИ
- Немного увеличен урон метательных копий
- Увеличена усталость от использования кнута
- В некоторых случаях скорость бега/ходьбы и дальнобойный/рукопашный урон в битве уменьшены
- Изменено воздействие на мораль от визга, теперь оно фиксировано отрицательное
- Уменьшено воздействие горящих и свистящих стрел на мораль
- Уменьшен эффект бонуса к оружию от ивента с ремесленником
- Уменьшена глубина строя по умолчанию для большинства юнитов
- Туреофорам и Иберским мечникам дали дротики и увеличили боеприпасы
- Уменьшены эффекты Страха и Страха у лошадей
- Лузитанским партизанам добавлены легкие дротики
- Исправлен урон пик
- Щитовой броне добавлен бонус прикрытия щитами
Эти изменения затрагивают все культуры
Цепочки ресурсов - были переименованы, а их эффекты увеличены, чтобы сделать их более важными
Новая цепочка ресурса Янтарь - появляется в некоторых регионах Германии. Янтарь не будет продаваемым ресурсом, но цепочка будет приносить хорошую прибыль.
Удаление цепочки улучшений военного снаряжения, кроме осадных орудий. Улучшения оружия и доспехов теперь дают регионы с железом. Новая цепочка ресурса Лошади добавлена, чтобы усилить кавалерию, и тоже эксклюзивна для некоторых регионов.
Универсальная минорная промышленная цепочка теперь содержит только шахты. Это изменение было сделано, так как были добавлены другие цепочки промышленных зданий, характерные для разных культур.
Разделение промышленного и культурного типов поступлений на производство/горное дело и развлечения/образование соответственно. Это дает преимущества многим новым зданиям. Например, цепочка ресурса Золото дает прибыль от горного дела, а Римские линии ювелиров дают прибыль от производства и бонус к прибыли от горного дела для провинции.
Гарнизонные юниты теперь дают только главные здания поселения, порты и военные цепочки. Гарнизоны цепочки главных зданий были улучшены и содержат теперь хотя бы один хороший отряд.
Больше нет разницы в цепочках портовых и религиозных построек между мажорными и минорными поселениями.
Кофе-машина теперь работает (для тех, кто понял о чем это - прим. пер.)
Отрицательные бонусы теперь применяются со 2-го уровня в малой форме, так что вы можете увидеть, что они из себя представляют, раньше
Штрафы к еде убраны для самых малых уровней зданий главной цепочки
Число цепочек религиозных зданий было уменьшено для всех фракций, так, чтобы оставшиеся давали больше бонусов
Варвары
Главная цепочка зданий столицы провинции на 4-м уровне разделяется на 3 варианта, чтобы сфокусироваться на специализации провинции.
Главная цепочка зданий минорных поселений без ресурса разделяется на 2 на 4-м уровне по той же причине, что описана выше
Новая цепочка "Обиталище?(lodge) Воинов" была добавлена в столицы провинций. Сюда были перемещены линии золотых дел мастера и таверн и добавлена новая линия полей для тренировок. Эта цепочка добавляет прибыль/счастье, попутно улучшая ваши юниты.
Цепочка ремесленника(artisan) разделена на цепочку ремесленника(artisan) и мастера(craftsman)
Цепочка ремесленника имеет линии бронзовой мастерской, мастера монеты и новую линию производителя рогов (музыкальных инструментов). Линия бронзовых мастерских обеспечивает найм всех войск ближнего боя/копьеносцев
Цепочка мастера содержит линии глиняного карьера, испарителя соли и плотника. Плотник позволяет нанимать стреляющую пехоту/осадные машины
Обе постройки, представленные выше, можно строить как в столицах, так и в минорных городах. Изменения призваны удержать варваров от найма войск из различных цепочек, а сосредоточить найм на нескольких цепочках, вместо того, чтобы разбрасываться во все стороны, как это было раньше
Новая минорная цепочка здоровья добавлена, имеет 2 линии, которые могут быль построены до уровня 3.
Линия ям для хранения теперь увеличивает степень восполнения в провинции
Цепочки исследований перемещены из цепочки сельского хозяйства в цепочку припасов(?)
Восточные
Главные здания столицы провинций делятся да 2 на 2-м уровне: Царская линия и линия Сатрапов. Царская будет более дорогой.
Главные цепочки минорных зданий делятся на на 2-м уровне: гарнизонные и торговые
Цепочка пехоты объединена в одну линию, чтобы было проще нанимать.
Добавлена новая цепочка улучшений армий, с линиями улучшений для стрелков и кавалерии, каждая до 3 уровня
Промышленная цепочка делится на 3 линии: кирпичи, ткачество, мята (специи?)
Новая водяная цепочка, содержащая существующие ветряную и фонтанную линии, доступная только в мажорных поселениях
Новая цепочка городского центра добавлена для минорных поселений. Имеет торговую линию и линию полей для игр.
Добавлена новая цепочка налоговых зданий для минорных поселений. Делится на налоговую и дорожную линии. Сфокусирована на бонусы для агентов и налогов.
В сельхоз-цепочку добавлены линии животноводства и хлебопашества. Линия хлеба дает бонусы к восполнению.
Греки
Главные цепочки минорных поселений в регионах без ресурсов теперь делятся на 3 на 2-м уровне: линии ферм, рынков и общественная.
Цепочка улучшений войск теперь растет только до уровня 3
Промышленная цепочка теперь распадается на 3: амфоры, ювелир и мята (специи?)
Линия хлебопашества добавлена к цепочке сельского хозяйства, дает бонусы по восполнению.
Новая цепочка городского центра добавлена минорным поселениям. Имеет торговую и гимназическую линии.
Римляне
Главные здания столицы провинции делятся на 2 на втором уровне: общественная и гарнизонная линии.
Главные цепочки минорных поселений в регионах без ресурсов делятся на 3 на 2-м уровне: фермы, рынки и общество.
Цепочка улучшений для армии строится только до уровня 3.
Промышленная цепочка теперь распадается на 3: амфоры, ювелир и мята (специи?)
Линия хлебопашества добавлена к цепочке сельского хозяйства, дает бонусы по восполнению.
Новая цепочка городского центра добавлена минорным поселениям. Имеет торговую и театральную линии.
Специальные регионы
Новая вещь, которая была добавлена - это специальные регионы. Эти регионы имеют эффекты, приносящие им бонусы. На данный момент это Рим, Карфаген, Пелла, Пергам, Антиохия и Бактра. Рим, например, дает +2 слота для найма в своей провинции своему владельцу и +15% ко всем доходам. Карфаген имеет бонус к торговому доходу.
Другие изменения кампании
Наряду с значительными изменениями строительства, есть и другие изменения.
Базовый доход для всех фракций уменьшен с 3000 дл 1500
Игровые фракции получают разный бонус к базовому доходу. Например Спарта получает 500, Македония 1000, Рим 1500. Так что в общем Спарта будет иметь 2000 (1500 базового + 500 бонусного), а Рим 3000 (1500 базового + 1500 бонусного)
Занятие города после битвы подвержено ребалансу
Трейты фракций Иценов, Рима, Восточных фракций и Царских скифов переделаны. У Иценов уменьшение пленных заменено на небольшой штраф к морали на чужой территории. Римлянам бонус к опыту пехоты заменен на +1 слот найма во всех регионах, восточным бонус к опыту лучников заменен на +25% к броне. То же самое для Царских Скифов.
Истощение осаждающих уменьшено
Скорость восполнения уменьшена
Фракция Биефов переименована в Апулиев
Исправлены непоследовательные сообщения/результаты в дилеммах.
Исправлено отсутствие у фракций миссий, целей, событий и дилемм во всех кампаниях.
Изменения в наземных битвах
Юниты с предшествующим оружием (пилумы?) теперь могут стрелять ими по готовности когда стоят.
Темп битв был уменьшен, а мораль увеличена, так что битвы теперь дольше и намного более динамичны
Наборы анимаций для топоров и щитов на базе существующих были добавлены в игру
Изменения баланса почти для всех юнитов
Изменение баланса морских битв
Скорость всех кораблей уменьшена
Точность корабельной артиллерии уменьшена
Таранный урон транспортных кораблей значительно уменьшен
Технические улучшения и улучшения производительности
Кампания
- Исправлены некоторые провисания в конце хода
- Исправлено несколько крашей в конце хода
- Исправлена буксировка карты кампании, если двойным щелчком по поверхности перемещаться на большие расстояния
- Улучшено время загрузки кампании
- Улучшена дипломатия при общении римских фракций между собой
Улучшения ИИ битвы:
- Оптимизация ИИ битвы при атаке стен
- Слоновые юниты ИИ больше не убивают их сразу, как только они взбесились
Улучшения ИИ кампании
- Улучшения ИИ при управлении и увеличении армий
- Улучшено финансовое управление ИИ при строительстве
- Армии ИИ в режиме марша больше не будут в нем оставаться после того, как подверглись саботажу
- ИИ кампании больше не будет игнорировать угрозы при попытке защитить свой последний город от немедленного захвата
- Армии, контролированные ИИ, менее склонны ошиваться около городов игрока по несколько ходов в режиме марша
- Увеличен бонус к исследованиям для ИИ в Сложной и Очень сложной игре
Общие улучшения битв
- Армении добавлены Знатные конные лучники, Картлийские топорщики, Персидские гоплиты, Персидская кавалерия и Элитные персидские лучники
- Добавлены новые предустановленные карты своей/мультиплеерной битвы
- Удалены предустановленные карты Камулодуна и Оракула Амона-Ра (кому они мешали? прим. пер.)
- Добавлен свободный строй всем иберским рукопашным и стреляющим пехотинцам
- Добавлен новый кожаный шлем германским офицерам и элитным юнитам
- Пофиксены Вифинские пехотинцы, носившие мечи вместо топоров
- Исправлен баг, когда скилл выдерживания осады давал противоположный эффект
Общие улучшения кампании
- Исправлены армянские/восточные технологии, открывающие строительство новых зданий
- Изменены наборы эффектов Империума
- Исправлен эксплоит мультиплеерной кампании
- Множество эффектов зданий исправлено, религиозные здания получили улучшения к своим эффектам
- Базовая стоимость политических действий стала в 4 раза больше, прирост от Империума тоже учетверился
- Добавлен бонус к восполнению отряда при укрепленной позиции армии
- Исправлен бонус технологии Реформы оплаты, который был больше, чем у Организации когорт; бонусы поменялись местами
- Изменены условия победы за Египет в Главной кампании
- Некоторые политические действия, например "Убавить сенаторов (как в локализации, не знаю)" увеличивают влиятельность персонажа. Стоимость влияния этих политических действий была установлена на ноль, чтобы было понятнее что происходит, вместо того, чтобы оно росло.
- Улучшено предупреждающее сообщение о Гражданской войне
- Бонус к порядку от религиозной цепочки Розмерты, примененный к эдикту о налогах, теперь работает правильно
- Черта "Хорошо выглядящий" получила эффект, триггер был дан только агентам
- Улучшен свет на портретах советников и Римских, Варварских, Восточных и Эллинистических генералов
- Исправленна неправильная цель для последствий ивента оракула
- Убраны сезонные бонусы/штрафы к дальности хода
- Улучшения в рекрутировании восточных юнитов
- Добавлены отсутствовавшие бонусы к доходам Гетов и Одрисского царства в Главной кампании
- Исправлены эксполиты в сетевой игре, касающиеся порядка и налогов
- Добавлен ресурс Стекло в кампанию Цезаря в Галлии
- Добавлены Ауксилиарии в провинцию Хорезм
- Убран бонус к счастью у Полей Марса
- Штраф у цепочки шахт перемещен из категории Еда в Нищету
- Фикс отсутствующих политических партий в кампании Цезаря в Галлии
- Фикс невозможности найма Селевкидами Персидских Гоплитов
- Фикс бонуса к стоимости найма у храма Набии
- Регион Бактрия получил правильный цвет
- Некоторые текстовые исправления
Исправления юзабилити
Битва
- Улучшен цвет травы в битвах
- Исправлены некоторые графические проблемы с деревьями в битвах
- Обновлена погода Средиземноморья, сухие и дождливые условия на поле боя
- Британские ополченцы менее похожи на кельтов
Кампания
- Множество рассинхронов мультиплеера исправлено
- Изменен цвет моря во всех кампаниях
- Изменен вид деревьев в кампании
- Исправлены Селевкиды, говорившие голосами Римлян в Главной кампании
- Исправлены некоторые имена персонажей в Ганнибале у Ворот
- Исправлена дипломатия в мультиплеерной кампании, когда предложение было принято до того, как было сделано, из-за чего могла залочиться игра при попытке сделать предложение
- У Колизея теперь правильное длинное описание
- Исправлен неправильный цвет Персии на мини-карте главной кампании
- Уменьшена яркость солнца во время песчаной бури в пустыне, также уменьшена насыщенность окружения ночью
- Уменьшили размер шрифта названий в Заданиях, теперь они лучше ложатся в доступное им место
- Исправлен недостающий символ % где-то там (я так и не понял, где. пер.)
Общие
- Исправлено открывание браузера с Лицензионным Соглашением Твитча
- Разные изменения интерфейса
Изменения в балансе
Кампания
- Исправлены некоторые отсутствующие эффекты от жен
- Изменения в некоторых дополнительных эффектах
- Изменения того, когда коррупция достигнет максимума
- Уменьшены анти-коррупционные бонусы технологий
- Уменьшено накопление культурных бонусов от технологий
- Добавлены бонусы к апгрейду каркасов (кораблей) к линии построек Посейдона
- Увеличены бонусы к прибыли для Македонии и Селевкидов
- Изменены бонусы/штрафы к общ. порядку от Влияния и Империя, чтобы они больше коррелировали со строениями. Эти эффекты счастья теперь отображаются в окошке счастья в окне с детальной информацией о городе
- Изменена стоимость Легионеров, Принципов и Когорты Легионеров
- Восточные конные лучники теперь нанимаются со 2-го уровня конюшен легкой конницы
- Балканские фракции теперь имеют бонус взаимной культурной близости
- Штраф к счастью перенесен от Империя к присутствию чужих культур
- Уменьшен рост опыта в ход для размещенных агентов и агентов в армиях
- Набор Разукрашенных, Обнаженных мечей и Нагих воинов теперь происходит раньше
Битва
- Изменена скорость гоплитов
- Большие изменения в способностях юнитов - теперь меньше юнитов имеют способности, их распределение изменено
- увеличен боезапас Скорпионов и Полиболов
- Уменьшено время перезарядки Скорпионов
- Уменьшен штраф к морали от атаки с тыла до -30
- Уменьшен бонус к морали из-за значительного превосходства до 20
- Уменьшен кулдаун таймера пиковых атак до 2.1
- Уменьшены ускорение и скорость поворота для супер-тяжелых конников (катафракты)
- Увеличено здоровье слонов
- Уменьшено здоровье колесниц
- Уменьшена рукопашная защита пикинеров
- Уменьшена мораль большинству пельтастов
- Изменена атака Агрианскох топорников
- Увеличена рукопашная защита Мечников с круглыми щитами
- Увеличены атака и чардж Серпоносцев и Фракийских воинов
- Увеличены атака и чардж Карфагенской знатной кавалерии
- Убран трейт Дисциплинированный у Иллирийских Туреофоров
- Увеличены атака и чардж у Отряда мечников (Sword Band)
- Уменьшены рукопашная защита и здоровье у гоплитов-ополченцев, Ливийских гоплитов и Поздних Ливийских гоплитов
- Увеличены атака и защита гастатам
- Щиты Кантарбрийской кавалерии изменены на другие с бОльшим шансом защититься от стрел
- Увеличены мораль и здоровье Этрусским гоплитам
- Уменьшена стоимость Знатных копейщиков
- Уменьшен урон составных луков
- Убран бонус к рукопашной защите у абилки Воюющий дух
- Удалена несгибаемая воля у абилки Концентрация мощи
- Удалена заморозка усталости у абилка Безжалостный
- Уменьшен штраф к усталости у абилки Быстрое наступление
- Время действия абилки Дух 10-го легиона уменьшен наполовину
- Уменьшены штрафы к скорости от усталости
- Поправлен тип брони для Обнаженных мечников (выставлено нет брони)
- Уменьшены статы у пик высокого уровня на -1 атаки и -2 защиты
- Увеличена рукопашная атака Отряда избранных мечников , Последователей меча, Воинов племен, Галло-фракийской пехоты
- Увеличена рукопашная защита Fierce Swords (Ужасных мечей?).
- Уменьшена рукопашная атака у Топорщиков и Картлийских топорников
- Увеличена рукопашная атака у Гоплитов в Тораксах
- Увеличена рукопашная атака у Обнаженных мечей
- Увеличена рукопашная защита у сидящих в засаде
- Увеличена рукопашная атака и бонус к чарджу у Разукрашенных и уменьшена их рукопашная защита
- Увеличена броня у Элитных персидских лучников
- Увеличен чардж у Картлийских топорщиков