В этот раз мы поговорим об игре Dragon Age: Начало, которая является ярким представителем классической RPG. Создателями игры являются не без известная студия BioWare, подарившая миру серии Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Mass Effect, данная студия отличается сильным упором на детали игрового мира.
И так, релиз Dragon Age: Начало состоялся 6 ноября 2009 в СНГ, игра сразу завоевала симпатию геймеров своим разнообразием, ведь мы могли создать себе персонажа. Но не все мы могли выбрать, кем он будет Магом, Воином или Разбойником. Мы могли выбрать расу гном, эльф или человек, но и это не всё. Для эльфа можно было выбрать два типа начала игры: Мы житель "эльфинажа" (гетто для эльфов) или же выбрать сюжет за вольного Далийского лучника или же мы могли выбрать игру за гнома неприкосновенного (Неприкасаемые - низшая каста гномов, потомки преступников и прочего сброда) или же мы можем стать принцем Арзамара. Ну и при игре за человека, мы могли стать средним сыном ярла Кусладна. Для человека и эльфа имеется класс маг. При выборе которого, мы станем учеником Круга магов. И так, от того как мы создадим своего персонажа будет зависеть отношения сопартийцев и других НПС к нашему персонажу.
А теперь о сюжете игры: нам предстоит "примерить" на себя роль Серого стража древнего ордена, борющегося с Мором, который прокатывается по миру каждые 400 лет. Но в этот раз всё гораздо сложнее. Королевство Ферелден погрязло в гражданской войне, войско Короля Кайлана разгромлено, а сам Король пал от порождение тьмы преданный своим самым верным полководцем Логэйна, который в последний момент отвёл свои войска оставив на смерть войско Короля и Серых стражей под предводительством Стража - командора Дункана (предводителя серых стражей Ферелдена).
Входе битвы все погибают, кроме нашего персонажа и молодого новобранца Алистера, их спасает загадочная ведьма из диких земель Флемет, а после даёт в спутницу свою дочь Мориган. И здесь начинается наше путешествии, а именно нам нужно будет наведаться к эльфам, гномам и магам, чтобы потребовать от них помощи, которую они обещали в давние времена ордену. Выполнить это будет очень не просто.
Теперь отойдём от сюжета и подведём небольшие справки, чтобы дальше вам было понятно о чём идёт речь.
Мором - называется период времени, в который порождения тьмы находят одного из Старых Богов и заражают его скверной, после чего он становиться архидемоном и ведет за собой порождение тьмы, уничтожая всё на своём пути. С каждым днём мор растёт, порождения тьмы распространяют моровую болезнь, которая оскверняет всё на своём пути. Всего мир пережил пять моров, действия игры разворачиваются в период пятого мора. Также если внятно читать тексты в игре, то можно понять, что моров должно быть семь, значит можно сделать вывод, что на подходе ещё два мора. Ведь как нам становиться ясно, что Древние боги - это горделивы магистры, пытавшиеся захватить Златой Град.
Теперь поговорим о ключевых персонажах и НПС.
Дункан— командор Серых Стражей Ферелдена, является вербовщиком нашего с вами персонажа независимо от выбранного нами начального пути. Является другом короля Кайлан. После предательства Логэйна, королевская армия и Стражи, проигрывают битву. Король Кайлан погибает от лап огра, которого Дункан убивает, после чего сам гибнет под напором с волны порождений тьмы. Хотя его смерть подтвердили, точного свидетельства смерти Дункана нет, так же как и не найдено его тело, когда Страж вернулся в Остагар.
Алистер - один из уцелевших серых стражей в битве под Остогаром, является одним из спутников главного героя. Входе игры может появится специальное задание "Семья Алистера", входе которого нам предстоит найти сестру Алистера. Также Алистер является одним из персонажей, которому в концовке игры указано главное внимание.
Флемет - Ведьма из диких земель, в самом начале игры спасла нас от порождения тьмы. Мориган является дочерью Флемет. Также Флемет является самым загадочным персонажам в игре, ведь за всю игру мы так и не смогли понять кто она на самом деле, ведь даже в файлах игры не прописана к какой расе относится Флемет. При прохождении дополнения "Охота на Ведьм" прежде чем Мориган использует гримуар и войдёт в Элувиан, она говорит стражу что Флемет — не маг крови, не одержимая и даже не человек.
Мориган - ведьма из Диких земель, также является спутницей нашего героя. Мориган дочь Флемет легендарной и внушающей ужас личности, которая в начале игры спасает Алистера и Стража из лап порождений тьмы. В ходе прохождения сюжета, нам предложат пройти два квеста которые относятся к данному персонаж (Гримуар Флемет, Ритуал Морриган), в первом случае, нам предстоит убить Флемет и предать гримуар Мориган, а во втором - нам предстоит либо переспать с Мориган или же попросить Алистера сделать это дабы получить защиту и не умереть после убийства архидемона.
Лелиана - орлесианский бард, который сопровождает Серого стража. Во время прохождения игры, первый раз встречается нам по прибытию в Лотеринге, когда на нас нападает парочка воинов Логэйн. Она помогает нам отбиться после чего становится членом нашего отряда. Входе прохождения сюжетной линии, появляется задание Прошлое Лелианы, которое внятно объясняет зачем приехала Лелиан в Ферелден.
Стэн - коссит, рождённый на Сегероне, воин Бересаада, авангарда косситской расы. Крайне дисциплинирован, следует кодексу чести. Завоевать доверие данного персонажа крайне трудно. Как и Лелиана Стэн присоединяется к нам во время посещения Лотеринга. Из разговора со Стэном можно узнать, что Стэн не его настоящие имя, а всего лишь титул. Так же можно узнать, что цель Стэна в Ферелдени - это поручение Аришока узнать что же такое Мор.
Из спец квестов персонажей к Стэну относится задание Меч Бересаада, в котором нам стоит найти меч Стэна, который он считает своей душой по кодексу чести Кунари. Стэн является уникальным косситом, ведь он родился без рогов.
Винн - маг, Старший чародей ферелденского Круга Магов. Большую часть жизни провела в Круге Магов, присоединяется к нам по прибытию в Круг магов и освобождению его от одержимых.
Зевран - эльф-разбойник из Антивы, является наёмником из организации Вороны. Зеврана наняли тейрн Логэйн и эрл Хоу для убийства Стража, но его попытка убить нас закончилась провалом и потом я его просто добил.
Огрен - грубый гном-воин, обожающий алкоголь, присоединяется к нам во время посещения Орзамара. Огрен является мужем Бранки, поэтому и напросился к нам в отряд во время нашего похода на глубинные тропы. Является очень харизматичным персонажем, любитель выпить.
Вернёмся к Сюжету.
Из диких Земель, где живёт наша спасительница Флемет, мы направляемся в маленькое поселение Лотеринг. Мы находим себе двух новых Спутников Лелиану и Стэна. Оттуда у нас уже есть выбор куда направится дальше и тут я покажу вам те действия, которые делал я на момент прохождения игры.
Сначала мы направляемся к Долийским эльфам, но по прибытию мы понимаем, что так просто они нам не помогут, ведь у них появилась неожиданная проблема - Оборотни, которые постоянно нападают на лагерь эльфов. Как позже выяснится, оборотни нападают на эльфов не просто так, а из-за того, что предводитель клана Затриан наложил на них заклятие и тем самым проклял их вместе с духом леса, которого кличат Бешеным клыком. Под лечиной Бешеного клыка скрывается Хозяйка леса. В ходе выполнения квеста у нас будет два варианта: убить Хозяйку леса или же помочь Оборотням перебить эльфов, но BioWare не была BioWare, если бы было всего два варианта решения ситуации. Мы заманиваем Затриана к Оборотням и пытаемся убедить его снять проклятие, но в ходе разговора узнаём, что пока держится заклятие - Затриан жив, если разрушить заклятие, то Затриан умрёт. Не достигнув компромисса, мы вместе с оборотнями нападаем на Затриана и завязывается очень тяжёлый бой. В конце концов мы одолеваем Затриана и оборотни вновь становятся простыми людьми и эльфами, а Хозяйка Леса уходит в Тень.
Затем мы направляемся в круг магов, но и там не всё просто. По прибытию мы узнаём, что большая часть круга захвачена Одержимыми и Магами крови, Храмовники закрылись от них в парадном зале и просят нас отправиться к преподобной Матери Владычице Церкви Создателя, дабы получить право на уничтожение Ферелденского круга магов, а также всех магов, которые по ту сторону двери. Но мы как подобает благородному герою отказываемся и идём за дверь, дабы спаси магов и освободить круг от демонов. По пути к нам в команду попадает Чародейка Винн, которая помогает нам освободить круг от всякой нечисти. После того, как мы поднялись на самый верх башни Магов, перед нами предстаёт главный виновник всего этого - Маг Крови Ульдред, который пустив в наш мир демонов и предоставил им сосуды (Магов). В ходе словесной перепалки с Ульдредом, он превращается в огромного демона и начинается схватка, в ходе которой ему помогают одержимые маги и демоны. После победы над ним, главный Чародей благодарит нас, и мы заручаемся поддержкой магов. В случае если мы помогли бы храмовнику, то мы бы заручились их поддержкой.
Дальше по просьбе нашего Друга Алистера мы направляемся в поместье Эрла Эамона, но и там опять всё очень и очень плохо. Эрла Эамона отравил подосланный Логэйном маг Йован, который должен был учить магии сына Ярла Коннора. Логэйн увидел в Ярле человека, который сможет объединить всю знать королевства, а также обличить Логэйн. Нам предстоит найти путь в замок Ярла, а также помочь жителям селения отбить атаку нежити. После того, как мы проникли в замок через подземелье, мы встречаем в темнице того самого Йована, который раскаивается в содеянном. Мы оставляем его в темнице и идём дальше. Там мы обнаруживаем Коннора, который находится под властью демона, после сражения с ним, мы узнаём, что будет почти невозможно освободиться, но тут вмешивается Йована, который может помочь. Для этого придётся пожертвовать близким человеком, то есть матерью Коннора или же нужно очень большое количество Лириума и помощь магов. И тут мы вспоминаем, что в кругу у нас есть союзники. Мы зовём магов и вместе с ними проникаем в Тень и уничтожаем демона. Ура! Коннор спасён, но как же Эамона? И тут наш ново испеченный герой Йована говорит, что его может излечить лишь Священный прах Андрасте. Мы отправляемся в горную деревню, где всё очень сильно подозрительно, а затем мы находим труп рыцарей, которые были посланы на поиски Праха. Начинается бойня входе которой мы уничтожаем весь посёлок сектантов и находим путь в древний храм...