Прошлый раз мы остановились на том, что мы отправились в древний храм.
По прибытию в храм мы натыкаемся на воинов культа Андрасте которые считают, что она переродилась в дракона, который живёт на вершине горы. Пробираясь с боем на вершину горы встречам предводителя сектантов, который рассказывает о том, что на вершине горы стоит храм в котором находится Прах. И он предлагает нам осквернить Прах драконьей кровью, дабы освободить дух Андрасте, долго не думая мы пускаем в расход сектантов и самостоятельно поднимаемся в храм, где нас встречает страж который проведёт нас через череду испытаний, дабы определить достойны ли мы увидеть Прах. Проходим все испытания на знания истории, а также испытания нашей логики. И вот долгожданное урна с прахом..
Мы берём щепотку праха и выходим на вершину горы где у нас завязывается бой с высшим Драконом. Это будет очень тяжёлый бой в котором нам придётся очень сильно постараться дабы выйти отсюда победителем. После победы мы отправляемся к Эамонту и возвращаем его к жизни. Он говорит нам о необходимости собрать как можно больше союзников дабы противостоять Логэину. И мы оправляемся в Орзаммар единственный уцелевший город гномов который сохранился в Ферелдене..
По пути туда на нас нападают убийцы из организации «Ворон», но у них нечего не получается, и мы убиваем их всех в том числе и возможного спутника Зеврана. После того как мы прибываем в Орзаммар нас останавливает стража у ворот и говорит, что путь наемникам в город запрещён, так как Король Арзамара умер таинственной смертью, мы предъявляем ему бумагу, где Королевский двор обязуется помочь Серым Стражам и нас пропускают в город.
Потом мы разговариваем с представителями двух гномов которые имеют право стать Королём Орзаммара это Принц Белен и лорд Пирал Харроумонт. Тут у нас появляется выбор кого поддержать, я выбрал сторону Харроумонта. Для начало нам нужно прославить имя Лорда, и мы отправляемся на сетную арену где проходят бои между знатными домами, честь которых защищают воины. После череды боёв мы одерживаем победу и получаем символический награду «ключ от города». И возвращаемся к Харроумонту и докладываем ему об нашем успехе. После чего он отправляет нас на поиски главы местной гильдии (Хартии) где водятся все воры и убийцы горда.
В поисках главы Хартии мы спускаемся в нижнюю часть города, там с помощью запугивания и подкупа нужных людей мы узнаём где находится штаб Хартии. Мы врываемся в штаб где встречаем их главу и пару десяток его прихвостней. Начинается словесная перепалка, мы предлагаем ему сдаться, но он отказывается в ходе чего мы его убиваем.
Доставив голову разбойника Харроумонту мы идём на совет города. Где не получив единогласного мнения кто станет королём, нас отправляют на поиски совершенной Бранки, ведь её голос стоит больше всех остальных.
По пути на глубинные тропы мы встречаем гнома по имени Огрен, он рассказывает нам, что является мужем Бранки и только с его помощью мы сможем её найти, ведь он единственный из дома Бранки кого она не взяла с собой на Глубинные тропы.
И тут начинается самое тяжелое наше путешествии, ведь на глубинных тропах и обитают порождения тьмы. Мы передвигаемся от одного старого тейга к другому, пока не находим документы летописца экспедиции. В них говориться что экспедиция направилась в затерянную кузницу Каридина, путь в которую лежит через перекрёсток Каридина и находится в самом центре глубинных. Мы проходим через него и оказываемся на подступах к кузнице, там мы видим Бранку. После попытки поговорить с ней она заманивает нас в туннели в которых полно ловушек и закрывает нас там, мы вынуждены идти в перёд.
В ходе нашего передвижения мы находим много заметок где говорится что Бранка заставила весь свой Дом пройти через эти ловушки, но всё они потерпели неудачу. В конце туннеля с ловушками мы встречаем Матку порождений тьмы. Мы убиваем её в бою проходим в зал где находится кузница. Там нас встречает Огромный Голем который, как мы узнаём позже, является самим Каридином.
От него мы узнаём, что на его кузнице можно создать голема, но для этого нужно что бы в жертву был принесён гном, так как в кузнице можно выковать только оболочку, но не душу. Также он рассказывает нам о том, что давно его самого заковали в голема - его ученики, и за того что он отказался ковать големов из насильно пригнанных гномов.
Он просит нас помочь ему разрушить кузницу и тут в разговор вмешивается Бранка и говорит, что этого делать нельзя. Мы принимаем сторону Каридина и убиваем Бранку. После победы мы просим его поддержать кандидата в короля на что он отвечает, что ему без разницы кто станет королём, но рас мы помогли ему он в последний рас пользуется наковальней и куёт нам корону. И говорит, что мы сами вправе выбрать нового короля. Затем он разрушает наковальню и прыгает в лаву..
По возвращению в горд мы идём в совет и предъявляем корону и говорим, что в короли Каридином избран лорд Харроумонт. На что Принц Белен заявляет, что трон станет его и нападает на нас и нового короля. В бою мы убиваем Принца и заручаемся поддержкой гномов.
Мы возвращавшемся к Эамонту и он говорит нам что у нас достаточно средств, что бы в открытую противостоять Логэину и Эрл созывает собрание земель дабы облегчить Логэина и мы направляемся в столицу Денерим. Дальше с помощью нашего влияния мы убеждаем знать королевства поддержать нас на собрании, но в последний момент мы узнаём, что Логэин удерживает силой свою дочь, а по совместительству и жену покойного короля Кайлана Анору..
Мы пытаемся её выкрасть но при попытки нас задерживает большой отряд стражи и нас сажают в местную тюрьму. Затем оставшиеся на свободе наши товарищи устраивают нам побег в ходе которого мы освобождаем ещё одного Серого Стража Риордана, он благодарит нас и говорит что сам выберется из тюрьмы и найдёт нас. Так же в тюрьме мы убиваем Правую руку Логэина - Эрла Хоу. После того как мы выбрались, мы идём к Эамонту и встречаем там Анору, оказывается он подкупил стражу и они вывели её пока остальные были заняты нами.
Затем мы идём в эльфинаж где таинственно появилась эльфийская чума. В ходе расследования мы узнаём, что ни какой чумы нет, а всё это проделки работорговцев, которых Логэин поручил собирать и продавать эльфов в рабство дабы наполнить королевскую казну. После того как мы расправились с работорговцами у нас появляются документы о причастности Логэина. Мы направляемся на собрание земель, но перед этим говорим с Эамонтом, и он раскрывает нам тайну Алистера, он является внебрачным сыном Мэрика Тейрина. У нас появляется план: женить Алистера на Аноре, но сначала нам нужно убедить всех в своей правоте. И мы идём на собрание земель. Там мы предъявляем доказательства вины Логэина, но голоса разделяются 50 на 50, и мы начинаем поединок с Логэином в ходе которого мы одерживаем верх. Затем Алистер требует казни дабы восторжествовала справедливость, а Риордан предлагает нам принять Логэина в Стражи, на что мы сразу же отвечаем - казнить. Дальше Алистера коронуют. Все войска и мы собираемся у крепости Эрла Эамонта. По прибытию в замок мы узнаём, что орда порожденей тьмы окажется у ворот Денерима раньше нас, также от Риордана мы узнаём, что страж убивший архидемона умрёт, дабы душа архидемона попытается вселиться в убившего его человек. После чего мы говорим с Морриган,она предлагает нам зачать ей ребёнка и говорит что душа архдемона в селится в невинное дитя и то дитя станет возрожденным древним богом. И оно воспитает его в доли и говорит Стражу что после победы над архидемоном, она исчезнет. Мы соглашавшемся и после проведённой с ней ночи отправляемся с войском в Денерим, осаждённый похождениями тьмы. Мы берём с собой троих товарищей и идём в глубь города, а именно в форт Дракон самое высокое строение в городе. По пути мы убиваем стони порождение тьмы. Подойдя к форту мы наблюдаем картину как Риордан пытается убить архидемона прыгнув на него, но у него получается только обрезать ему крылья, и он срывается в низ и разбивается. Мы поднимаемся на крышу форта где начинается самый тяжёлый бой во всей игре, битва с архидемоном.
После почти получасового сражения мы одерживаем победу над архидемоном и наносим ему решающий удар и теряем сознание. Очнувшись через пару дней мы идём на пир в честь победы над мором и коронации нового Короля и королевы. Там мы можем поговорить со всеми выжившими героями, а также со всеми своими товарищами, кроме Морргран, которая как обещала исчезла. Король Алистре награждает нас знатным титулом, и мы выходим на встречу с народом после чего запускается ролик рассказывающий о совершенных нами с вами деяниях.
Итак мы прошли лучшую на данный момент, RPG 21-го века. В подведении итогов можно сказать что данная RPG является очень интересной за счёт того, что у нас огромный выбор кем стать, а также тем, что это напрямую влияет на отношения к нам окружающих людей. А также то, что некоторые герои могут задать нам вопрос на который мы в праве выбрать ответ. Единственный минус этой игры — это не очень хорошая Российская локализация, но даже это не помешало игре стать лучшей игрой 2009 года. Моя оценка игре 11 из 10, другой такой игры на данный момент нету..