Геймплей игры представляет собой, к сожалению, не чистый стелс-экшн, а смесь этого жанра с экшном обыкновенным. Теоретически в неё можно играть, изничтожая врагов пачками, но я бы вам не рекомендовал этого, потому что как боевик эта игра сильно уступает абсолютно любому конкуренту, поэтому сразу разберемся: в эту игру надо играть скрытно, причем надо не по острой необходимости, а по личному убеждению. Именно так, решив для себя играть в настоящего вора, вы сможете получить от неё удовольствие.
Повествование разбито на акты, в перерывах между которыми наш герой может побродить по городу, который почти что можно назвать открытым. "Почти" потому, что, во-первых, весь город сразу нам не будет доступен, а открываться будет по мере прохождения, во-вторых, попасть в любое помещение нам не позволят, что невероятно огорчает, ведь в некоторые дома-то мы можем зайти, поэтому эти условности сильно нас ограничат. Ну а в-третьих, город разбит на несколько районов, переход между которыми происходит с прогрузкой. Изучать город наш герой, как, впрочем, и игрок, более чем мотивирован, т.к. сюжетные задания сложно выполнить без должной подготовки и амуниции, которая само собой стоит денег. Для заработка мы можем взять контракты на ограбления, а также просто тащить всё, что найдем. Иногда можно узнать о чем-то ценном из разговоров стражи и прохожих, главное не зевать.
Коль скоро зашла речь об амуниции, стоит рассказать о ней подробнее. Делится она на расходные материалы и улучшения. К улучшениям относятся различные примочки, например, более тихие ботинки, или прочная куртка. Расходными материалами в основном является множество различных видов стрел: от обычных боевых стрел, до стрел с запасов воды, которые могут затушить факел, и стрел с верёвками, чтобы залезть на какой-нибудь балкон. Впрочем, последнее сильно испорчено тем, что наш вор может воткнуть подобную стрелу в строго определенные места - балки обёрнутые канатом, а догадаться сделать стрелу, которая смогла бы втыкаться в обычное дерево, он, к сожалению, не смог.
Вообще-то говоря, скрипты это самая большая проблема игры. Имея такой богатый функционал снаряжения, отличные атлетические способности и довольно-таки удобное управление, всё рушится тем, что большая часть действий строго заскриптована. Веревку провесить можно только в специальные балки, карабкаться по стене только в определенных местах, забираться на уступы можно только, если они отмечены и так далее, и тому подобное. Вся эта заскриптованность делает нашего мастер-вора не профессионалом своего дела, а каким-то мальчиком на побегушках и это сильно портит общее впечатление от игры.
Кроме улучшений предметов в игре имеется прокачка. Обусловлена она тем, что после взаимодействия с артефактом наш герой обрёл сверхъестественные способности, которые называются концентрацией. Она позволяет нашему герою лучше видеть, замедлить время, с лёгкостью взламывать замки, взлом которых, кстати говоря, сделан довольно-таки интересно, создавая ощущение, что и, правда, взламываешь дверь. Все эти способности можно улучшать у одного из ключевых персонажей игры за деньги или собирая специальные предметы.
На мой взгляд, концентрация основательно упрощает игру и теряется основная доля интереса от игры, поэтому я рекомендую вам отключать её в настройках сложности. Настройки эти позволяют кроме простых безликих "простого, среднего, тяжелого" уровней сложности, выбирать из более чем десятка параметров свой собственный набор сложности. Можно отключать и включать разные осложняющие условия, в том числе запрет на оглушения в бою, что заставит нас избегать обнаружения, или, как я говорил ранее, выключить концентрацию. Вообще говоря, подняв уровень сложности за этот счёт, можно получить уже самый настоящий хардкорный стелс-экшн, чего я вам и рекомендую.
Из хорошего отмечу сам Город, который сделан очень качественно. Ощущение распада и мора не оставляет ни на секунду. Бродить по миру, сочетающего в себе стим-панк и викторианскую эпоху, одно удовольствие. А вот сюжет подкачал. Нет, несколько миссий вам точно западет в память, но глобально сам сюжет довольно-таки скучен, но в принципе игрок мотивирован на перепрохождение тем, что пройти каждую миссию можно 3мя способами: фантом, когда вы ниразу не будете обнаружены, оппортунист, который не упустит, ни одной возможности для заработка, и хищник, который устраивает резню, вместо ограбления.